Россия. Погрузка зерна на ЗСЖД увеличилась на 63% благодаря снижению тарифов

18 февраля 2008, 12:15
В 2007 году сохранилась устойчивая тенденция к росту грузоперевозок по железной дороге. Практически все сибирские филиалы ОАО «РЖД» увеличили грузоперевозки. Лидерами по отправке грузов традиционно стали угольные компании, аутсайдерами года — металлурги.

Низкодоходные грузы в сибирских филиалах ОАО «РЖД» традиционно обеспечивают основной объем грузоперевозок
Среди сибирских филиалов ОАО «РЖД» самые лучшие итоги погрузки показала Красноярская железная дорога (КрасЖД). Как сообщили корреспонденту «КС» в пресс-службе, в 2007 году КрасЖД перевезла 74 235,9 тыс. тонн грузов, что на 2744,6 тыс. тонн (или на 3,8%) больше, чем в 2006 году (71 491,3 тыс. тонн).

На Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) рост грузоперевозок в 2007 году скромнее. По словам начальника отдела сводного анализа ДЦФТО ЗСЖД Михаила Мухина, по Западно-Сибирской железной дороге в 2007 году было перевезено около 257,3 млн тонн грузов, что на 1,5% больше, чем в 2006 году. Около 85%, или 218,4 млн тонн от этого объема, было обеспечено за счет Кузбасского отделения ЗСЖД.
Погрузка зерна на ЗСЖД за 12 месяцев 2007г. выросла до 1 897 тыс. т, на 63,1% по сравнению 2006г. Омским отделением ЗСЖД за 12 месяцев прошлого года отправлено почти 1,5 млн тонн зерна (рост 154%) из погруженных 1,897 млн тонн. Из Алтайского края в 2007 году было отправлено почти 192 тыс. тонн зерна, что на 97 тыс. тонн (202%) больше, чем в 2006 году). Такой существенный прирост эксперты связывают с высоким урожаем. Только по Алтайскому краю было собрано 5,05 млн тонн зерна, что составило 187,0% ( + 2,3 млн тонн) к уровню прошлого года.

Зерновики также ожидали хорошего урожая и говорили об увеличении объемов экспортируемого зерна. «Зернотрейтинг — динамично развивающееся направление, — говорит один из них. — Железная дорога — один из распространенных способов транспортировки продукции в другие регионы России для продажи. С увеличением трейдинговых контрактов вырастает и объем перевозок«.

К тому же, если в 2006 году железнодорожные тарифы являлись основным сдерживающим фактором для экспорта зерна, то в 2007 году ситуация изменилась. Резкий рост закупочных цен на зерно и снижение коэффициента к железнодорожным тарифам на вывоз зерна из Сибири и с Дальнего Востока до 0,5 привели к увеличению вывоза зерна. Например, за перевозку тонны пшеницы в западном направлении в 2006 году необходимо было заплатить 1100–1200 рублей, тогда как сегодня этот показатель не превышает 750 рублей.

Что касается прогнозов на 2008 год, то специалисты как КрасЖД, так и ЗСЖД уверены, что изменений в номенклатуре перевозок не произойдет.

Континент Сибирь


Также в разделе:

В Красноярском крае осталось убрать зерно с 4 % полей...

В Красноярском крае получено почти 2 млн тонн зерна...

Красноярский край: Краевые хлеборобы обмолотили уже две трети всех засеянных полей...

В Красноярском крае убрали первый миллион тонн зерна...

Красноярский край: Краевые аграрии будут поставлять зерно в Китай...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: